Госинформ

Информационная система
«Госинформ»
Информирование о деятельности организации
Ответы на часто задаваемые вопросы
Предоставление разносторонней справочной информации
Обратная связь: возможность составления электронных обращений
Вывод на подключаемый отдельно лазерный принтер документов или квитанций

Система «ГОСИНФОРМ», работающая на базе сенсорных киосков – это современное комплексное решение для обеспечения свободного и удобного доступа граждан к информации о государственном учреждении. Продуманный и выверенный интерфейс «ГОСИНФОРМ» предоставляет возможность любому посетителю получить необходимые сведения по различным вопросам: график работы организации, примеры и бланки оформления документов, информация о сотрудниках, справочная информация и т.д. Система также является инструментом взаимодействия: пользователи системы могут оставлять свои сообщения, получать на них ответы, совершать звонки определенным сотрудникам и т.д.

В комплект поставки информационной системы входит одна лицензия для сервера и три лицензии для сенсорных киосков*. Для полноценной работы системы сенсорные киоски и сервер должны быть соединены по локальной сети. Сервер хранит весь объем информации системы, а сенсорные киоски отображают информацию хранящуюся на сервере. Все сенсорные киоски, подключенные к серверу, отображают один и тот же объем информации. Один комплект поставки информационной системы предназначен для одной организации.

* Один комплект системы может быть установлен на один сервер и три сенсорных киоска (серверная лицензия может быть установлена на один из трех сенсорных киосков). В случае, если к серверу нужно подключить больше сенсорных киосков то лицензии для них докупаются дополнительно.

Госинформ
 Скачать презентацию (Госинформ)

Решаемые задачи:

  • Информирование о деятельности организации.
  • График приёма граждан сотрудниками учреждения.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Предоставление разносторонней справочной информации – новости, примеры бланков, нормативная база, что позволяет отказаться от традиционных бумажных стендов.
  • Обратная связь: возможность составления электронных обращений.
  • Ознакомление с порядком оформления необходимых документов, заполнение бланков.
  • Вывод на подключаемый отдельно лазерный принтер документов или квитанций (например, работа «Кабинета налогоплательщика» в инспекциях ФНС).
  • Предоставление различной дополнительной информации: статистические сведения, отчёты о проведенных мероприятиях и т.п.

Преимущества

  • Повышение удобства использования гражданами государственных информационных ресурсов.
  • Рост уровня информированности граждан о деятельности государственных учреждений.
  • Удобное и интуитивно понятное предоставление необходимой информации.
  • Более рациональное использование кадровых ресурсов за счет привлечения неутомимых и терпеливых электронных консультантов.
  • Автоматизация различных информационных услуг (например, формирование бланка или квитанции через экран киоска, отправка актуальной информации на электронную почту пользователя).

В соответствии с «Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года», одной из основных задач государственной политики в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам и организациям доступа к открытой информации о деятельности федеральных органов государственной власти, соответствующим государственным информационным ресурсам, а также организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций с использованием современных информационных технологий.

Справочно-информационная система «ГОСИНФОРМ» состоит из следующих основных разделов (количество подразделов не ограничено):

  • Информация – общая информация о работе учреждения, персоналии, структура подразделений.
  • Документы – официальные документы, постановления, законы.
  • Новости – анонсы, объявления, актуальная новостная информация.
  • Обратная связь – возможность обратиться к сотрудникам учреждения через электронную форму отправки сообщения или с помощью записи видеообращения посредством встроенной камеры.
  • Поиск – возможность быстрого поиска нужного подразделения или сотрудника.

Дополнительный модуль навигации по зданию – позволяет посетителям найти нужный кабинет с помощью интерактивной карты здания. Карта позволяет просмотреть поэтажные планы помещений и схему пути до определенного помещения.
 
Особенность информационной системы «ГОСИНФОРМ» состоит в том, что специалисты государственного учреждения имеют возможность самостоятельно добавлять в нее любую информацию благодаря развитой подсистеме администрирования, с помощью которой можно добавлять, удалять и редактировать информацию в разделах, а также, добавлять неограниченное количество подразделов в существующие разделы системы.
В случае, если планируется использовать несколько сенсорных киосков, справочно-информационная система устанавливается на отдельный сервер, на котором и происходит ее администрирование. А киоски, соединяясь по сети с этим сервером, получают от него информацию. Это позволяет изменять данные на всех сенсорных киосках одновременно и централизованно.
Справочно-информационная система «ГОСИНФОРМ» может быть доработана под любые требования Заказчика.
Учитывая специфику средства предоставления информации – информационный сенсорный киоск, а также ориентацию на посетителей органов исполнительной власти, которых при обращении к информационному киоску, прежде всего, интересует справочная информация, можно сформулировать основные требования к содержанию информационного киоска. Как минимум, справочно-информационный киоск органа исполнительной власти должен содержать:

  • официальное наименование органа исполнительной власти и его официальные реквизиты (адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты);
  • положение об органе исполнительной власти;
  • организационную структуру органа исполнительной власти (руководство, структура центрального аппарата, территориальные органы, подведомственные учреждения и предприятия);
  • нормативные акты, регламентирующие деятельность органа исполнительной власти;
  • нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций, принятые органом исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией;
  • реквизиты общественных приемных органа исполнительной власти (адреса, телефоны, порядок работы с гражданами и организациями);
  • описание порядка, правил и процедур реализации государственных услуг, предоставляемых органом исполнительной власти гражданам или организациям;
  • рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем.

Кроме того, можно рекомендовать для размещения на информационном киоске органа исполнительной власти следующую информацию:

  • информацию о положении дел в сфере ведения органа исполнительной власти;
  • новостную информацию пресс-служб (отделов по связям с общественностью) о деятельности органа исполнительной власти;
  • материалы, информирующие граждан о результатах деятельности органа исполнительной власти, о положении дел в отрасли, в том числе по регионам;
  • статистическую информацию;
  • ответы органа исполнительной власти на общественно значимые запросы из законодательных и судебных органов, органов местного управления, а также граждан и организаций;
  • информацию о взаимодействии с общественными организациями;
  • сборники ссылок на ведомственные и иные государственные сетевые информационные ресурсы.

Сенсорные киоски на службе государства

Государство уделяет огромное внимание повышению качества обслуживания населения.

С 1 января 2010 года в силу вступает Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (№ 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года).

Закон предписывает государственным органам и органам местного самоуправления обеспечить гражданам беспрепятственный доступ к полной информации о своей деятельности посредством технических средств, размещенных в помещениях, занимаемых вышеуказанными органами, или через сеть Интернет.

Режим «Одно окно», «Электронная приемная», «Электронное правительство» – эти и другие нововведения дают возможность гражданам быстро, без волокиты и очередей, получить различные документы юридического, социального, коммерческого, имущественного и иных профилей.

Информационные сенсорные киоски с установленной на них справочно-информационной системой также призваны повысить качество предоставления гражданам различной информации  и обеспечить государственным учреждениям выполнение требований Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года.

Информационные киоски освобождают персонал учреждения от большого количества однотипных вопросов посетителей, давая им возможность продуктивно, качественно и быстро обрабатывать запросы граждан. Эти нововведения позволят увеличить качество обслуживания посетителей, снять напряженность между посетителями и сотрудниками госучреждений, а посетитель, в свою очередь, сможет более точно планировать время, необходимое для посещения госучреждения. Кроме того, сенсорные киоски позволяют госучреждениям выйти на современный уровень информатизации и повысить свой «рейтинг» в глазах населения.

Госинформ Госинформ Госинформ Госинформ
Госинформ Госинформ Госинформ Госинформ
Госинформ Госинформ Госинформ Госинформ